Преорететы кадровой политики государства

Именно она может выступать интегрирующим фактором продуктивного использования трудовых ресурсов страны. Это будет достигнуто, когда, опираясь на богатые национальные традиции, российский менталитет, стремление людей к демократическому обновлению общества, современная кадровая политика государства вберет в себя достижения мирового опыта формирования и регулирования кадровых отношений.

На практике органы власти, государственные учреждения, организации, фирмы ведут поиск своих путей формирования культуры кадровой работы методом проб и ошибок. Особенно они заметны при анализе тенденций, связанных с оттоком высококвалифицированных специалистов из государственных структур в сферу частного бизнеса.

Государственный аппарат стал источником и чуть ли не основным поставщиком высококвалифицированных кадров в негосударственные структуры.

Внимание

Таким образом, государственной кадровой политике отводится ведущая роль в системе управления трудовыми ресурсами России.

Переход к новой государственности вызвал в России не только смену ориентиров в области субъектно-объектных отношений, но и смену приоритетов государственной кадровой политики. Анализ современной кадровой ситуации в Российской Федерации показывает приоритетные направления кадровой политики и кадровой деятельности государства. К ним в первую очередь относятся следующие.

1.

Обеспечение квалифицированными, профессионально подготовленными кадрами государственной и муниципальной службы Российской Федерации. В сфере государственной службы государство является единственным работодателем и поэтому непосредственно управляет происходящими в ней служебно-кадровыми процессами.

Преорететы кадровой политики государства

Главным субъектом и источником выступает государство в лице Президента РФ, государственных органов и должностных лиц. Наряду с этими субъектами кадровой политики выступают политические партии, общественные организации, структуры рыночного сектора экономики, которые формируют и выстраивают свою стратегию и тактику работы с персоналом. Первостепенным в кадровой политике государства является определение верных приоритетов государственной кадровой политики и настойчивое претворение их в жизнь.

1Адизес.
И. Управляя изменениями. Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 368 с.

2Кристенсен Ральф. Стратегическое управление человеческими ресурсами: дорожная карта. От великой идеи к деловой практике / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2012.

Преорететы кадровой политики государства является

Важно

Основной же части государственных учреждений и организаций это не грозит, поскольку они зачастую монополизируют предоставляемые ими услуги. Отсюда часто случается так, отмечают западные эксперты, что государственные служащие бывают больше озабочены своими проблемами, а не проблемами своих клиентов. Самостоятельность и предприимчивость. Следует стимулировать проявление у работников ответственности и инициативности, их отказ от рутины и от покорного следования инструкциям.

Эффективность через сотрудников. Каждый работник частной фирмы поощряется в проявлении новаторства, служащего улучшению ее работы. Здесь (в идеале) царит такая атмосфера, когда работники предъявляют высокие требования друг к другу. В администрации же акцент зачастую ставится на снижении трудовых и материальных затрат, а не на улучшении качества услуг.
Уровень профессионализма кадров начинает от этого страдать [2, c. 98].

Преорететы кадровой политики государства в сфере

Кадровая политика – это целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия.

Цель освоения дисциплины состоит в формировании у студентов:

— навыков по практическому применению теоретических знаний основополагающих принципов и требований к формированию кадровой политики государства и организаций в Российской Федерации;

— умений на основе действующей нормативно-правовой базы и нормативно- правовых основ разрабатывать эффективную стратегию управления персоналом в государственных органах и организациях;

Среди множества задач российского государства первостепенное значение имеет разработка эффективной системы кадровой работы.

На мой взгляд, при приеме на государственную службу необходимо уделять большое внимание не только оценке профессиональных навыков, но и выяснению причин выбора работы в сфере государственной службы, серьезности намерений будущего служащего работать в органах государственной службы; интересоваться, какую должность он хотел бы занять. Если претендент дает расплывчатые ответы, не четко представляет свои карьерные цели и будущую работу, это говорит о недостаточной определенности в выборе работы, возможно о недостаточной квалифицированности работника или просто о нерешительности, о боязни рассказать о желании занять ту или иную должность, очевидно что у такого человека присутствует уверенность в том, что органы государственной службы коррумпированы.

В органы государственной службы, с моей точки зрения, должны отбираться только лучшие специалисты, подходящие для этой работы.

Это «служилое государство» определяло статус социальных слоев и групп в общественной иерархии, официально закрепляло за ними соответствующие служебные обязанности в государственных интересах.

Таким образом, в силу специфики формирования российского государства и самодержавно-монархической формы правления государственная служба приобрела вид повинности.

В условиях петровской абсолютной монархии такой характер государственной службы был доведен до максимума. Именно при Петре I был разработан знаменитый Указ «Табель о рангах» (4 февраля 1722 г.).

В «Табель были включены 94 наименования гражданских и воинских должностей, отнесенных к 14 классам. Каждый чиновник должен был пройти определенные ступени бюрократической лестницы, если удовлетворяло качество его службы.

Право на дворянство давал 14 чин.

Для части сотрудников особенно важно удовлетворение их запросов, не связанных с дополнительным денежным вознаграждением, проявление уважения к ним как к личности.

Заключение

Кадровая политика определяет генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу. Кадровая политика включает тип власти в обществе, стиль руководства, требования к персоналу и реализуется в философии предприятия, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре. Известны три исторических типа власти в обществе: охлократия, автократия и демократия.


Современный этап в России характеризуется переходом от автократии к демократии с проявлениями охлократии. Современная кадровая политика формируется на основе крушения идеалов коммунистической морали, развития рыночных отношений и демократизации общества.

Выполнение полученной работы несмотря на изменения в системе ценностей. Сотрудники частной фирмы или корпорации разделяют общую, присущую именно ей систему ценностей и имеют в качестве трудовой мотивации цели этой корпорации. Политические же цели, а значит и цели госучреждений, как известно, могут изменяться с течением времени.

Так что же, если чиновники разделяют идеи одной партии, они не смогут работать, если к власти придет другая партия? И им придётся делать драматический ценностной выбор? Избежать такой ситуации можно, если исходить из таких ориентиров, как развиваемый профессионализм персонала, концентрация работы на конкретных требованиях клиента (населения). Сочетание «жёсткости» к «мягкости». Реализация основных целей контролируется сверху, но в то же время каждые иерархирхические уровни самостоятельны в действиях при том условии, что они способствуют достижению общих целей.

— укомплектование органов управления, государственных учреждений инициативными, профессионально компетентными, надежными и добросовестными кадрами;

— создание наиболее благоприятных условий и гарантий для проявления каждым работником своих способностей, повышения качества и эффективности выполнения служебных обязанностей, всемерного стимулирования их профессионального и служебно-должностного роста;

— достойное и рациональное отношение к кадрам после прекращения ими

государственной службы (предоставление им государственных социальных гарантий, обеспечение социально-правовой защитой, привлечение в качестве экспертов наиболее опытных работников для решения вопросов государственного строительства, федерального управления и т.

Ограниченность и однобокость мотивации, неразвитость потребностей, удовлетворяемых трудовой деятельностью, делают его трудноуправляемым. Сложно выделить общественно-полезные интересы и черты, которые целесообразно простимулировать. Отсюда сохраняется, особенно у старших по возрасту работников, консерватизм, психологически трудное восприятие и подчас даже отторжение новых идей и технологий, нежелание переквалифицироваться, получать новые профессиональные знания.

Во многом это объясняется объективным отсутствием у многих из них перспективного творческого потенциала. Поэтому важен анализ и учёт мотиваций трудовой деятельности работников, определение баланса между индивидуальной и групповой мотивациями с учётом радикальных преобразований в социальной сфере. Уже идущее сейчас внедрение пропорциональных доплат становится достаточно действенным методом управления персоналом [3].

В последние годы в научной литературе и практике часто используется более емкое понятие «персонал», которое включает весь личный состав работающих. Наряду с кадровыми работниками к персоналу относятся временные, совместители, стажеры, проходящие испытательный срок и другие категории.

На основе кадровой политики строится кадровая работа, теория и практика управления персоналом.

Кадровая политика разрабатывается и реализуется на разных уровнях управления. На федеральном (общегосударственном) и региональном (субъектов Федерации) уровне. Через законодательство, систему подготовки кадров, государственный контроль она оказывает воздействие также на кадровую политику муниципалитетов и трудовых организаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

До какого возраста нужны детские кресла в автомобилеДо какого возраста нужны детские кресла в автомобиле

В этом случае остается только суд. Если есть сомнения насчет соответствия изделия росту ребенка, то это уже будет странно: никакие действующие классификации не привязывают группы детских удерживающих устройств к росту

Как найти постановление судебных приставов по фамилииКак найти постановление судебных приставов по фамилии

Сбербанк номер УИНа могу на сайте ГИБДД увидеть что такой штраф есть, но опять же никаких данных за что =( Как узнать за что штраф? Помогите разобраться, что за развод.

Можно ли взять отпуск по уходуза ребенком студенткеМожно ли взять отпуск по уходуза ребенком студентке

Если молодая мама продолжает учиться на дневном отделении, то ей все равно выплачивается пособие по уходу за родившимся ребенком. При этом неважно, было ли у матери право получать стипендию до