Площадь предоставления жилья при переселении из ветхого в новосибирской области

Общие положения

Программа разработана в целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Федеральный закон N 185-ФЗ). Объектом рассмотрения Программы является аварийный жилищный фонд — совокупность жилых помещений многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Предметом регулирования Программы является комплекс экономических, правовых и иных отношений, возникающих в процессе создания благоприятных условий проживания граждан путем их переселения из аварийного жилищного фонда. Сфера действия Программы — жилищно-коммунальный комплекс.

N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» для Новосибирской области в размере 34150 рублей; в 2014-2017 годах — установленную в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.02.2014 N 67/пр «О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенная для определения в 2014 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» для Новосибирской области в размере 35980 рублей.

Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений уточняется ежегодно.

Площадь предоставления жилья при переселении из ветхого в новосибирской области

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи: формирование и реализация финансовых ресурсов для обеспечения переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда; формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда; переселение граждан из аварийного жилищного фонда; ликвидация аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях, участниках Программы, в объеме 109731,46 кв. м общей площади жилых помещений.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 06.02.2018 N 39-п

IV.

Количество квадратных метров должно составлять не менее, чем в аварийном жилом помещении, и вместе с тем этот показатель должен быть равен не менее 18 кв.м. на каждого члена семьи.

Стоит отметить, что этот показатель может изменяться в большую или меньшую сторону в зависимости от программы переселения из ветхого жилья, действующей в конкретном регионе или области.

Расселение из ветхого и аварийного жилья собственников: порядок действий

Как мы уже писали выше, для того, чтобы дом был признан аварийным или ветхим с последующим выселением из него жильцов, в соответствии с Постановлением №47 создается региональная межведомственная комиссия, которая выносит решение о пригодности или непригодности жилого помещения для проживания.

Порядок обращения в комиссию включает в себя несколько этапов:

1.

России, начиная с будущего года, будут действовать иной порядок признания жилья ветхим и аварийным.

Основанием для отнесения строения к непригодному для жизни жилью могут выступать следующие характеристики:

  1. У дома наблюдается деформация фундамента и не подлежит восстановлению или ремонту.
  2. В помещении отсутствуют коммуникации, к примеру, электропроводка или водопровод.
  3. Дом не подключен к центральной отопительной системе, а каждая квартира отапливается индивидуально.
  4. В квартирах нет окон, что не дает достаточно света для поддержания нормального состояния здоровья у жильцов.
  5. Жилплощади содержат большое количество токсичных веществ, что противоречит нормам РФ.

Если хотя бы одна из характеристик присутствует в определенном строении, то дом считается непригодным для проживания и в обязательном порядке подлежит сносу.

Тем, кто когда-то заключил договор социального найма с местными органами власти и получил жилье для временного проживания, также как и собственники приватизированных квартир, имеют право на получение другого благоустроенного жилья из муниципального фонда в случае признания их дома аварийным и подлежащим сносу. В редких случаях, государство, пытаясь урегулировать жилищный вопрос с нанимателями, предоставляет им безвозмездную материальную помощь в виде жилищной субсидии для приобретения собственного жилья или его строительства.

В статье 50 ЖК РФ говорится о том, что при расселении жильцов, снимающих квартиру по договору социального найма в непригодном для проживания доме, обязательно должна учитываться определенная местными властями норма квадратных метров на одного человека, которая заметно превышает установленную законодательством санитарную норму.

Оно должно:

  • быть благоустроенным в соответствии с условиями конкретного населенного пункта (проведены все коммуникации, электричество, водопровод, отопление, санузел и т.д.);
  • находиться в том же населенном пункте, что и жилье, в котором семья проживала до признания дома аварийным;
  • быть идентичным по размеру жилплощади и по числу комнат, если это необходимо – разнополые дети, семья проживает с бабушкой/дедушкой, члены семьи не состоят в браке (брат и сестра, отец и дочь, мать и сын) и т.д.;
  • соответствовать всем нормам и требованиям безопасности, установленным российским законодательством.

Собственнику квартиры муниципалитет обязан предложить на выбор несколько альтернативных вариантов, из которых он должен будет выбрать то, что ему больше всего пришлось по душе.

Но сегодня, в эпоху капитализма, государство и муниципалитет практически не занимаются строительством новых жилых зданий. Преимущественно это прерогатива частных застройщиков.

Поэтому государственный жилой фонд из года в год постепенно уменьшается.

На месте старых зданий, подлежащих сносу, государство не возводит новые, и соответственно проблема с расселением жильцов растет, словно снежный ком. Этим обусловлено то, что с каждым днем очередь лиц, нуждающихся в новом жилье, постоянно увеличивается, и людям приходится ждать годами, когда они удостоятся чести и получат заветные квадратные метры взамен на старую квартирку в ветхом доме.

  • Дождаться рассмотрения заявления межведомственной комиссией и принятия решения по нему.
  • В случае положительного решения, местные органы власти должны предоставить альтернативный вариант – жилое помещение с не меньшей площадью, чем то, в котором семья заявителя проживала ранее и со всеми благоустройствами (электричество, водопровод, туалет и т.д.).
  • Если решение обычно выносится в среднем спустя две-три недели после подачи заявления, то квартиру семья может получить с существенной задержкой.
  • Когда квартира получена, необходимо ее осмотреть в присутствии уполномоченных лиц и в установленном порядке составить акт приема-передачи.

Если собственника приватизированного жилья не устроил ни один предложенный муниципальными властями вариант или по каким-то субъективным причинам он может потребовать денежной компенсации.

Результат проведенного исследования несущих стен, перекрытий и коммуникационных сетей выдается на руки всем проживающим в помещении лицам.

В соответствии с Постановлением №47 жилье признается ветхим по следующим критериям:

  • естественный износ несущих стен и перекрытий, составляющий не менее 65-70%, не может быть восстановлен даже при проведении капитального ремонта (осыпание отдельных частей конструкций, гниение деревянных элементов);
  • недостаточный уровень поступления электро- и водоснабжения, приводящие в результате к техногенным авариям;
  • износ конструкций стал причиной возникновения бактериологической и химической угрозы, а также других негативных последствий для жизни и здоровья граждан.

Объем долевого финансирования консолидированного бюджета Новосибирской области при реализации Программы с финансовой поддержкой Фонда рассчитан по формуле:

и составляет на весь период Программы 39,59%, доля Фонда соответственно — 60,41%, в том числе: по этапу 2013-2014 годов — 50,73%/49,27%; по этапу 2014-2015 годов — 47,39%/52,61%; по этапу 2015-2016 годов — 46,41%/53,59%; по этапу 2016-2017 годов — 5,11%/94,89%. Софинансирование за счет средств местных бюджетов городских округов — не менее 9,48%, городских и сельских поселений — не менее 0,94% от стоимости программных мероприятий по переселению граждан из аварийных жилых помещений по площади ранее занимаемого ими жилого помещения.

Новый порядок будет применяться по отношению к жилплощади, которая будет признана непригодной для проживания в октябре.

В чем суть внесенных изменений

С одной стороны, многим людям, участвующим в проекте, покажется, что данные меры очень жесткие и приняты специально для лишения граждан их жилплощади, однако своя логика в принятом решении тоже есть. Очень часто в госпроекте участвуют люди, которые специально приобретают старое жилье, чтобы затем получить новую квартиру и выгодно ее реализовать.

Действие программы рассчитано на предоставление людям, которые действительно в этом нуждаются, новой жилплощади.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Нао акционерное общество гражданское правоНао акционерное общество гражданское право

разработка финансово-хозяйственного плана; утверждение документации по деятельности общества; рассмотрение и принятие решений о заключении коллективных договоров и соглашений; согласование правил внутреннего трудового распорядка. Выпуск и размещение акций Процесс регистрации акционерного

Самое лучшее приложение гбддСамое лучшее приложение гбдд

Обращение в отделение ГИБДД или звонки туда давно отошли в прошлое, такой способ требует больших регулярных и временных затрат. Самое лучшее приложение для проверки штрафов гибдд Аргументы должны быть доказательны

Какой датой следует считать предъявление претензии продавцуКакой датой следует считать предъявление претензии продавцу

По этой причине не может быть признано разумным недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), в том числе виновное (умышленное или неосторожное) затягивание срока направления претензии, причиняющее вред контрагенту (например, с