Кто изобрел такси?

Как появилось такси

Такси – неотъемлемая часть жизни любого большого города, а иногда даже его фирменный стиль. А история городского такси началась в далеком прошлом.

В девятнадцатом веке предприимчивый француз основал гостиницу конюшенных лошадей недалеко от часовни св. Фенник.

«Фиакр» стал первым в мире наемным общественным экипажем, в отличие от кареты, до этого принадлежавшей исключительно дворянам и помещикам.

Рождение первых автомобилей почти сразу же привело к жизни «Motor Cabrs».

Название «такси» появилось чуть позже. В 1896 году французский автомобильный клуб объявил, что «столице мира» будет очень легко противостоять моторизованным «фиакрам» — без лошадей.

Изначально предприятие было неудачным — не знали, по какой ставке будут платить за работу шофера.

В 1905 г. был изобретен таксометр.

Название нового вида транспорта получило название – такси.

Renault стала первой, кто стал выпускать автомобили, специально приспособленные для службы такси.

Окрашенные в красный и зеленый цвета, они стали заметно выделяться среди прочего на большинстве черных автомобилей, их легко узнать в потоке машин.

Его пассажирское отделение напоминало закрытый вагон «Фиакра», а водитель, сидел в открытом переднем отделении.

Считалось, что шофер должен быть отделен от пассажиров для их удобства и полной свободы.

В начале 20 века выпуск автомобилей был еще невелик и авто считались более роскошью, чем средством передвижения.

Так в Париже восемьдесят лет назад было всего 4 такси, а уже в 1922 году их число достигло внушительной цифры: 11295.

В Англии история такси восходит к 1639 году. Первоначально это были четырехколесные экипажи — их называли хакни (Hackney — Передвижение на лошади), позже появился более маневренный двухколесный полувагон — кабриолет или сокращенно кэб.

На смену конным экипажам пришли электрочеббы, а в 1907 году начался таксомоторный бум, многие стали разрабатывать автомобили специально для использования в качестве такси. Сейчас в Англии есть три компании, которые производят такси  — London Taxi International, Hooper и Asquith.

В Лондоне такси – такой же атрибут, как Биг-Бен или двухэтажные автобусы. Их знаменитое VIP-такси называется черный кабриолет, вначале эти вагоны были четырехколесными и назывались Hackney, потом они в итоге стали более маневренными и стали возить кабриолет или кабину.

В Нью-Йорке первые желтые такси были выпущены на линию 13 августа 1907 года.

В Америке не было более надежного транспорта во время Сухого закона, чем такси.

Поэтому гангстеры-контрабандисты особенно любили его. Они перевозили на такси огромное количество алкоголя. Сейчас в США таксисты в основном возят иммигрантов из других стран. Всемирно известное желтое такси в Нью-Йорке прекратило производство в 1980-х годах.

В Мексике женщинам небезопасно ездить на такси. Поэтому несколько городов, среди которых Мексика и Пуэбла, выделили деньги на проект Pink SABS. Эти ярко-розовые такси предназначены только для женщин и женщин с детьми. В автомобиле всегда есть три важные вещи: система GPS-навигации, кнопка экстренного вызова и косметический набор.

На Кубе в 1950-1960 годах можно увидеть большое количество американских автомобилей. OldtimeR способны проехать более 100 000 километров и до сих пор используются в качестве такси. Для туристов поездка на таком автомобиле — целое событие. Часто такси приходится делить с несколькими пассажирами, которых водитель собирает по пути.

Поездка на такси по Таиланду может стать настоящим приключением. Многие предпочитают тук-туки.

Совет туристу: Прежде чем сесть в такси, цену надо знать, чтобы потом не кусать локти. Монахи здесь на особом учете: они имеют право свободного прохода.

В Китае такси считаются самым удобным средством передвижения. Только в одном Пекине работает около 70 000 таксистов. Многие китайские таксисты не говорят по-английски, поэтому у туристов должна быть табличка с адресом, написанным на китайском языке. Не удивляйтесь наличию в салоне зеленого чая: без него таксист не выедет на дорогу.

Лучшими таксистами считаются японцы . Такси там появилось совсем недавно, поэтому японские такси очень вежливы с пассажирами.
Работают только в белых перчатках, а кружевные салфетки на подголовниках меняют каждый день. Водитель-японец никогда не отвечает на звонки пассажиров во время движения, он просто управляет автомобилем, а если вы иностранец, то можете рассчитывать даже на разговор. Поездка будет спокойной, местами даже скучной. Что еще можно ожидать от человека в белых перчатках и форменной фуражке?

Экскурс в историю

Некоторые историки утверждают, что такси изобрели представители Древнего Рима. В те доисторические времена для расчета перехода использовалась мера «камень».

Небольшой ящик крепился к оси древнеримского такси (колесницы). На каждом этапе (мера длины, равная примерно 200 м) в сосуд попадал гравий. Прибыв на место, «водитель кабины» подсчитал количество камешков и выставлял счет пассажирам.

Пример такси — английский Лондон. Его водители не только платят большие деньги за лицензию на частные перевозки, но и сдают жесткий экзамен. Только 2-3 процента из них пользуются GPS-навигатором — настолько хорошо они знают город. Консервативный «Кэб» обязан без проблем проработать 10-12 лет и проехать 800 тысяч километров. На самом деле многие машины прошли миллион километров и прослужили более четверти века.

13 августа 1907 г. В Нью-Йорке появилось первое такси. Спустя годы желтые автомобили стали настоящим символом города, нашли множество кинематографических воплощений, а для большинства туристов это первое впечатление от поездки в американский мегаполис.

По этому поводу мы решили сегодня вспомнить историю такси в целом и рассказать о ней.

Слово «такси» происходит от французского слова «taxi», что означает средство, используемое для перевозки пассажиров и грузов и оплаты.
История такси берет свое начало во Франции с 18 века, именно там, в то время, существовали ездовые экипажи, которые стали называться «фиакрами», в честь покровителя садоводов – св. Фиакра из гостиницы его святилища располагалась рядом с его часовней. Считается, что они стали первыми в мире публичными экипажами. В конце девятнадцатого века технический прогресс вытеснил телеги с лошадей.

История «такси» начинается во Франции в 18 веке.

На фиакры установили бензиновый двигатель, рычаги управления, а после настоящего изобретения и установки таксометров эти экипажи стали популярны у населения, так как легко подсчитывали стоимость дороги.

Первые автомобили, предназначенные для служб такси, начала выпускать компания Renault, кузов этих автомобилей напоминал «фиакр», водитель сидел отдельно от пассажиров на открытой передней части автомобиля и занимался только управлением такси, а пассажир находился в закрытой части автомобиля и был защищен от погодных явлений. Такси выделялся среди других городских машин яркой окраской. Не было централизованной службы приема заказов и налогов, таксист просто ездил по городу и громко гудел.

В 1917 году, после революции, количество таксомоторов в Москве резко сократилось, что таксистов практически уничтожили как класс, и только в 1924 году Моссовет решил закупить 200 новых автомобилей — Renault и Fiat Taxi. В 1925 году на улицах Москвы появились первые 16 автомобилей Renault. В то время не было частных такси, все они принадлежали и управлялись государством, не было конкуренции. Это привело к плохому обслуживанию пассажиров, вызвать такси было очень сложно, машина такси отсутствовала.

Перевозка такси была очень выгодной для московского правительства, поэтому правительство пыталось устранить эти недостатки. Первые легковые автомобили «газ» стали появляться в Москве, количество таксомоторов увеличилось в несколько раз и заказать такси стало легче, а затем стали выпускать легковые такси «ЗИС», после появления таксомоторов они стали публично доступный вид транспорта. В послевоенные годы начинается выпуск автомобилей «Победа», ставших основным автомобилем-такси.

В 1948 году на автомобили такси поставили шахматную линию и зеленые огни, чтобы отличать такси от других машин на улицах.

В Нью-Йорке первое городское такси было выпущено на линию 13 августа 1907 года. Увеличение количества такси на улицах США очень помогло мафии, которой принадлежит большинство таксистов, и была заинтересована в увеличении. В Америке во времена порогового закона не было более надежного транспорта для перевозки запрещенного алкоголя, поэтому такси особенно любили бандиты-контрабандисты. Он перевозил на такси огромное количество алкоголя, но полиция даже не подозревает таксистов.

В Лондоне такси всегда окрашено в черный цвет, в Гонконге используется 3 вида окраски такси, чаще всего они окрашены в красный цвет, в Новой Зеландии используется зеленый цвет такси.

На сегодняшний день такси является очень распространенным видом общественного транспорта по всему миру и представляет собой тотальную индустрию, в которой задействованы миллионы людей. Кстати, с развитием всевозможных коммуникационных и информационных технологий заказать такси стало невероятно просто: это можно сделать на мобильном телефоне или даже на сайте любой таксомоторной компании, а во многих случаях можно выбрать не только время прибытия нужного вам транспорта, но даже саму модель.

Таксометр

Такси (от французского Taksymeter «измеритель цены», позже стал называться и сам автомобиль) — средство общественного транспорта, обычно автомобиль, используемый для перевозки пассажиров и грузов в какой-либо конкретный пункт с оплатой проезда автомобиля по времени.

Но они были известны еще до появления двигателей внутреннего сгорания. Древние таксометры представляли собой своеобразный ящик, наполненный галькой. Его устанавливали на одно из колес экипажа, и когда колесо делало полный оборот, в окошке окна в верхней емкости открывалось специальное отверстие, из которого в нижнюю емкость попадал один камешек. Затем пассажир платил таксисту по количеству камешков.

Такси в России

В России первое упоминание о такси было в 1907 году в газете «Голос Москвы».

В течение следующих десяти лет количество такси в крупных городах увеличилось довольно быстро. Но в 1917 году он прекратил свое существование, как и многие другие атрибуты буржуазной жизни. Только в декабре 1924 года Моссовет принял решение о закупке 200 автомобилей-такси марок Рено и Фиат.

Первые 15 таксомоторов начали действовать с 1925 года, причем вначале такси было только в Москве и Ленинграде. Новая страница в истории такси в СССР была открыта в 1934 году, когда началось производство отечественных автомобилей «ГАЗ-А». Жизнь модельного конвейера была недолгой, всего 4 года, но за этот период количество советских такси увеличилось более чем в шесть раз.

В 1948 году были введены знаки, характерные для такси: шахматная полоса по бокам кузова и световой сигнал — зеленый свет, означающий, что такси свободно. Эпоху «Волги», которая продолжается и в настоящее время, открыла модель «двадцать первая» 1957 года.

В передовой революционной России все железные дороги пересекались в Москве. Прибывало и убывало большое количество людей, что создало потребность в развитии городского транспорта, который мог бы участвовать в доставке пассажиров и их багажа к месту назначения.

Спрос на транспорт был велик, поэтому в Москве появилось огромное количество такси. Эта отрасль сложилась и нуждается в определенных требованиях: тарифах, системе заказа экипажей, организации стоянок. Все это означало рождение такси в России как вида транспорта.

В то время не было частных такси, все они принадлежали государству, не было конкуренции. Это привело к плохому обслуживанию пассажиров, и даже заказать такси было очень сложно, так как служба заказа была очень фиксированной. Для московского правительства «Такси Москва» было очень выгодно, поэтому оно постаралось устранить эти недостатки.

Первые легковые автомобили появились в Москве именно в это время, в результате количество советских такси увеличилось в 6 раз, а затем стали выпускать легковое такси после появления того, что заказ такси в Москве стал общедоступным для большинства людей . В послевоенные годы Горьковский завод начинает выпускать автомобили «Победа», они являются основным автомобилем-такси. В 1948 году было принято решение ввести в такси знаки отличия от других автомобилей, снабдили шахматной линией и световым сигналом.

После приватизации в России государственная монополия на оказание услуг такси была утрачена, появилось много частных такси. Долгое время этот рынок оставался полуторным. Ближе к 2000 году ситуация в сфере транспорта с помощью такси восстановилась – появились организации, предоставляющие населению такие услуги по фиксированным тарифам, с приемлемым уровнем обслуживания. С тех пор наблюдается регулярный рост количества игроков на этом рынке, повышается качество предоставляемых услуг.

Чаще всего в качестве такси используются седаны или минивэны, есть лимузины.

В развитых странах водители такси координируют свою деятельность с менеджером такси, который может предоставить информацию о заказах по радио или по телефону. В японских такси для этой цели используется GPS-навигация. Особенностью такси являются так называемые «шашки» (Polish Checkers, верхний свет ), выполненные в желтой прямоугольной форме и прикрепленные к крыше такси.

В отдельную категорию выделяется такси, не имеющее инфраструктуры для приема заказов и вывоза пассажиров и вывоза пассажиров за счет прямой интеграции с инфраструктурой многих реальных такси.

Пассажирское соединение или заполненная заявка на месте попадает в распределительный центр, откуда с учетом приоритета обслуживания клиентов (например, цены) поступает в информационные системы десятков такси. Как следствие, возможность выбора машины по темпу или другим критериям и гораздо большая вероятность доставки машины.

Сильная служба event-такси – это доставка в любой район города в любое время в кратчайшие сроки и с круглосуточным графиком работы. Но наряду с этим есть и множество недостатков:

высокая стоимость услуг;
низкая пассажировместимость;
возможность отказа в обслуживании из-за отсутствия свободных машин;
нечеткое время;
большое количество «нелегалов» (около 85% по данным 2010 г.), что часто определяет низкий уровень обслуживания: опоздание, прибытие по другому адресу, попытка получить более задекларированный тариф. Нередки случаи нападения на пассажиров.

24-25 августа 2012 г. В Санкт-Петербурге прошел Второй Российский Такси Конгресс, который собрал профессиональное сообщество из 61 субъекта Российской Федерации, представителей Государственной Думы и Минтранса России. Среди участников были перевозчики из других стран – Украины и  Казахстана. Центральным пунктом повестки Конгресса стало обсуждение проекта «Основы государственной политики в сфере таксомоторного обслуживания населения Российской Федерации», в разработке которого принимает участие Национальный совет такси.

Автоматизация службы доставки такси

В последнее время популярны программные комплексы отправки услуг через Java-приложения на мобильные телефоны и смартфоны по GPRS. Программный комплекс предназначен для автоматизации работы службы такси.

Система значительно повышает эффективность работы операторов, водителей и менеджеров. Возможности автоматизированной службы доставки такси позволяют организовать роботизированную связь с заказчиком как с участием оператора, так и без него, формировать и управлять очередью вызовов на линию и распределять их между операторами, иметь клиентов (Воспроизведение музыки /сообщения/информация с помощью голосового меню), собирать статистические данные о работе Сервиса.

Рабочее место оператора позволяет отказаться от необходимости следить за движением машин, распределять распоряжения между водителями и контролировать их выполнение, забудьте о хлопотах с поиском и созданием карточки заказа. Автоматизация работы водителя позволяет рассчитывать затраты на проезд, связываться с заказчиком напрямую через систему (минуя оператора и не раскрывая телефон заказчика), также требуется дорогостоящее радиооборудование.

Так, в результате применения комплекса производительность труда повышается до 80 %. При внедрении система может быть адаптирована под любые запросы заказчика, в том числе по реализации дополнительного функционала. Примеры таких комплексов такси инфинити, таксист, комплекс автоматизации автопилота такси также требуется дорогостоящее радиооборудование. Так, в результате применения комплекса производительность труда повышается до 80 %.

При внедрении система может быть адаптирована под любые запросы заказчика, в том числе по реализации дополнительного функционала.

Ремонт и обслуживание являются прерогативой водителей и производятся ими за свой счет в личных гаражах, так как такси как такового нет. Заправка также производится водителями за свой счет. Оплата фиксированная, единая для всех расстояний по городу. Счетчики отсутствуют, так что, строго говоря, такой транспорт не является такси (тарифа «через яму» нет). Как правило, можно заказать поездку в другое место, обычно поблизости, но совершаются и более дальние поездки — в местный областной центр или даже дальше. В этом случае плата увеличивается, но устанавливается заранее.

Остается дневная выручка от водителей, которые обязаны перечислять в «общий котел» либо процент от дохода, либо фиксированную сумму за день (рабочую смену) или за каждый заказ. «Общий котел» оплачивает работу диспетчеров и другие расходы. График работы водителей и диспетчеров, как правило, «суточный». Автомобили не проходят обязательный ежедневный техосмотр перед выходом на линию. Водители не проходят обязательный ежедневный медицинский осмотр. Плюсы таких компаний – круговой график и быстрое подключение. Недостатком является повышенный риск экскурсий из-за отсутствия технического и медицинского осмотра. Правовой статус таких компаний неясен.

Такси в интернете

С тех пор присутствие такспарков в Интернете неуклонно увеличивалось, и в 2010 году Google проиндексировал 87 миллионов страниц со словом «Такси». А у Яндекса 32 миллиона страниц, где упоминается «такси». Наряду с местами TaksoPark есть множество каталогов такси.

С распространением общедоступных картографических сервисов (таких как Google Maps) и Web 2.0 во Всемирной сети появляются принципиально новые службы такси. Так появляются такси в зоне .com, что позволяет рассчитать стоимость поездки по выбранному пути на такси во многих городах и Европе. И в Московской зоне. Кроме того, таксисты, досконально ознакомившись со своими городами, активно участвуют в доработке и совершенствовании электронных карт (например, Яндекс.Карты), что положительно сказывается на оперативном процессе добавления строящихся объектов и внедрения новые программы с учетом дорожной структуры.

Мобильная связь — технологический скачок, повлиявший на пассажирские перевозки

Технологический скачок, существенно повлиявший на пассажирские перевозки, — это широкое распространение сотовой связи в ХХ веке. Таксомоторная индустрия начала использовать специальные продукты для мобильных телефонов, разработанные на Java. Эта технология обеспечивает связь между диспетчерами и водителями мобильных телефонов или КПК. Ява помогла разгрузить радиопарк, избавить службу от радио и ускорить распределение заказов. Теперь операторы и водители могли обмениваться шаблонными сообщениями друг с другом по специальному каналу связи. Оказалось, что так в несколько раз быстрее, чем когда водитель и оператор объясняются друг с другом на словах.

Еще одна революция в индустрии произошла с распространением смартфонов в конце нулевых. Мобильное приложение предоставляет необходимый контакт и рассчитывает стоимость заказа. Таксист, который по сути сам является заказчиком, платит определенную абонентскую плату или фиксированную сумму за каждый рейс за неограниченную терпимость к базе заказов. Затем «самозанятый» водитель-партнер компании на личном автомобиле выезжает на линию в удобное время. Все в выигрыше — пассажир кто дешево платит и привыкает к мысли об удобстве поездок на такси; водитель, для которого такси может выполнять как подработку, так и основную работу.

https://aeroport-simferopol.taxi/noviy-svet/ — мы с комфортом доставим вас в любую удобную точку.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Противопожарная дверь

Как правильно установить противопожарную дверь?Как правильно установить противопожарную дверь?

Как правильно установить противопожарную дверь? Теоретически для установки противопожарной двери не требуются инструменты, существенно отличающиеся от используемых при установке всех остальных дверей. И все же, установка противопожарных дверей должна производиться

Держатель для велосипедного телефонаДержатель для велосипедного телефона

Использование телефона во время езды на велосипеде может быть опасным. Если у нас нет держателя для велосипедного телефона — в такой ситуации мы можем использовать навигацию или другие приложения во время вождения. Однако знаете

Частая смена работы: преимущество или недостаток?Частая смена работы: преимущество или недостаток?

Сегодняшние сотрудники все чаще меняют работу. Для этого есть много причин, и это также существенно меняет сам рынок труда. В прошлом люди проводили свою жизнь на одном рабочем месте, а