Европейским Судом к жилищу не отнесен. Практика Европейского Суда по правам человека по вопросам определения критериев для отнесения различного рода помещений к жилищу граждан при ее оценке может, таким образом, характеризоваться как неоднозначная, однако так или иначе названный Суд связывает жилище граждан с использованием либо с намерением использовать такие помещения для личной жизни, для проживания. Такой вывод прямо следует из его постановления от 18.01.2001, в п.
Право на комфортные условия проживания
Федеральным законом РФ «Об охране окружающей среды» от 01.01.2001 прямо предусматривается право граждан в области охраны окружающей среды: «Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью…».
Основные положения об экологической экспертизе установлены Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (с изм. от 15 апреля 1998 г.).
Реализация права граждан на благоприятную среду жизнедеятельности предполагает участие органов государственной власти, граждан и общественных объединений в целом комплексе правоотношений в сфере градостроительства. Граждане, их объединения и юридические лица Российской Федерации имеют право на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях и иную информацию о градостроительной деятельности, за исключением информации, содержащей государственную тайну в соответствии с федеральным законом.
Судебное решение представляет собой форму судебного контроля за законностью (правомерностью) проникновения в жилище помимо воли проживающих там лиц.
В упомянутом выше Определении от 14.07.1998 N 86-О «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» по жалобе гражданки И.Г. Черновой» Конституционный Суд обратил внимание на особый характер полномочий суда по осуществлению процедуры независимого одобрения оперативно-розыскных мероприятий, связанных с ограничениями конституционных прав граждан, указав при этом на то, что предусмотренные его ст.
9 правила судебного рассмотрения и соответствующая процессуальная мера (санкция судьи) связаны с решением задач уголовно-правового характера, хотя сама по себе данная процедура не является ни судебным разбирательством, ни даже подготовительными действиями к судебному заседанию.
Определение КС РФ от 21.12.2004 N 425-О, касающееся положений ст. 9.1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и п. 2 ст. 75 Закона об исполнительном производстве*(257)).
В целях выполнения возложенных на милицию обязанностей п. 18 ст. 11 Закона о милиции ее сотрудникам предоставляется право беспрепятственно входить в жилые и иные помещения граждан и осматривать их, но только в строго ограниченных случаях: при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений; при наличии достаточных данных полагать, что в помещении совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай; для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках.
Таким образом, законодатель, в соответствии со ст.
Комментарий к статье 10 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
1. Конституция РФ провозглашает права и свободы человека высшей ценностью, гарантируемой и защищаемой государством (ст. 2). К числу прав, гарантируемых Конституцией РФ, относится и право человека на благоприятную окружающую среду, которое конкретизируется в положениях Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, устанавливающего право каждого на благоприятную среду обитания.
Согласно названному нормативному акту под средой обитания понимается совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.
Внимание
Параметры микроклимата в помещениях”, СП 43.13330.2012 “Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85”, СП 44.13330.2011 “Административные и бытовые здания.
Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87”, СП 55.13330.2011 “Дома жилые одноквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-02-2001”, СП 56.13330.2011 “Производственные здания.
Актуализированная редакция СНиП 31-03-2001”, СП 50.13330.2012 “Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003”, СП 51.13330.2011 “Защита от шума.
Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003”, СП 54.13330.2011 “Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003”, СНиП 31-05-2003 “Общественные здания административного назначения”, СП 60.13330.2012 “Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха.
Закон не допускает сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни проверяемого лица, если это не связано с выявлением, предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений, а также выявлением и установлением лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, и другими законными задачами и основаниями оперативно-розыскной деятельности. При этом согласно абз. 4 ч. 7 ст. 5 органам (должностным лицам), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается разглашать сведения, которые затрагивают неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя граждан и которые стали известными в процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий, без согласия граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (в данном случае, если они относятся к преступному деянию).
Кроме того, оспариваемое положение ч.
Инфо
Конституции. Из анализа обращения следует, что реализация права на жилище сталкивается с проблемой трудности, порой невозможности доказывания нарушения этих прав. Получить полный текст Следует сказать, что формальных оснований для расторжения договора аренды с арендатором в вышеназванном конкретном случае не было в связи с отсутствием в договоре аренды условий соблюдения прав граждан на проживание в благоприятной окружающей среде.
Проблема доказывания заключается и в том, что органы местного самоуправления не всегда принимают во внимание факты, подтвержденные органами государственного надзора (например, факт превышения предельно-допустимого уровня звука в квартире при деятельности кафе «Пульсар», нарушение санитарных правил и норм при строительстве жилого дома № 13 по ул. Вавилова). Конвенции гарантирует право на здоровую среду вокруг жилища.
Нельзя не согласиться с утверждениями граждан о предстоящем нарушении их права на благоприятную среду жизнедеятельности в связи с ведением строительства, т.к. при строительстве увеличивается загазованность окружающего воздуха от эксплуатации транспортных средств и иного специального оборудования, сокращается уровень тишины и спокойствия в жилых помещениях в близлежащих домах, ликвидируются зоны отдыха для детей и пожилых граждан, уменьшается период инсоляции и освещённости квартир. При таких условиях граждане ищут поддержки и вмешательства со стороны органов власти различного уровня.
Примером того является обращение 1129 жителей домов по проспекту Карла Маркса, 11 и улице Пятигорской, 4 в Железнодорожном районе г.
При этом мнение жителей близлежащих домов не учитывается, а ответы на их «кричащие» обращения носят формальный характер. Предотвращение таких ситуаций или их разрешение связано с соблюдением прав граждан на получение информации, на участие в решении вопросов, затрагивающих интересы в связи с изъятием земельных участков для ведения строительства.
Важно
В соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации при предоставлении земельного участка под строительство органы местного самоуправления должны информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Граждане, общественные организации имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.