Безопасность мотоциклистов с точки зрения используемой защитной одежды

Мотоциклы были очень популярным средством передвижения с 20 века. Однако следует помнить, что езда на мотоцикле влечет за собой более серьезные последствия аварии, чем вождение автомобиля. Единственная защита — специальная одежда. Он защищает не только от погодных условий (таких как дождь, солнце, ветер), но, прежде всего, является единственной защитой в случае падения или столкновения с другими транспортными средствами или объектами. Следовательно, одежда должна соответствовать требованиям по устойчивости к ударам, истиранию, толканию и порезам. В статье представлено краткое описание стандартов на мотоциклетную одежду, а также субъективные ощущения мотоциклистов при использовании такой одежды.

Эвакуаторы для мотоциклов — все об этом Вы узнаете здесь evakuator-pro.kz

Мотоциклы были очень популярным средством передвижения с 20 века.

В последние годы этот факт может быть результатом увеличения дорожного движения и, следовательно, желания передвигаться по многолюдным городским улицам более эффективно на двухколесных транспортных средствах, чем на автомобиле. О популярности этого вида транспорта свидетельствует, в том числе, количество людей, претендующих на получение водительских прав для вождения мотоцикла, увеличивается с каждым годом.

Есть соревнования, на которых очень часто используются мотоциклы или квадроциклы (четырехколесное транспортное средство, предназначенное в основном для бездорожья), что влечет за собой необходимость использования средств индивидуальной защиты в виде шлемов и соответствующей мотоциклетной одежды. Такие решения используются при исполнении своих обязанностей, в частности, полицейские (из мотоциклетных секций) или пограничники, например, при патрулировании границы.

Однако следует помнить, что последствия аварии на мотоцикле больше, чем у автомобильной аварии. Во время езды на мотоцикле водитель не защищен каркасом безопасности, зонами сжатия или даже ремнями безопасности. Единственная защита тела при аварии — это мотоциклетная одежда. Куртка и брюки должны защищать не только от ветра, но и от солнца, дождя, ожогов горячими частями мотоцикла, ударов мелких камней, вылетающих из-под колес других транспортных средств, или насекомых. Однако, прежде всего, мотоциклетная одежда является единственной защитой для тела в случае падения или столкновения с другими транспортными средствами или объектами.

В статье освещается роль мотоциклетной одежды, каким стандартам она должна соответствовать и какие части тела наиболее подвержены травмам при авариях.

Статистика аварий с участием мотоциклистов

В последние годы количество аварий с участием мотоциклистов ежегодно увеличивается.

Чтобы лучше понять происхождение мотоциклетных аварий, Европейская ассоциация производителей мотоциклов — ACEM (Association des Constructeurs Européens de Motocycles) при поддержке Европейской комиссии провела обширные исследования аварий с участием мотоциклов и мопедов в период 1999-2000 годов. Так был создан отчет MAIDS (Подробное исследование мотоциклетных аварий), в котором было проанализировано 921 авария в 5 выбранных европейских странах, таких как: Франция, Германия, Нидерланды, Испания и Италия. В этом отчете вы можете найти, среди прочего информация о наиболее распространенных травмах мотоциклистов или наиболее частых местах столкновения мотоцикла с различными объектами (например, другими транспортными средствами).

По данным MAIDS, во время анализируемых ДТП наиболее частыми местами столкновения мотоциклов с другими объектами были: передняя часть мотоцикла (29%), левая и правая стороны передней части мотоцикла (примерно 17%) и центр мотоцикла (примерно 13%) (рис. 1).), [3].

Эти значения также связаны с распределением повреждений тела водителя в дорожно-транспортном происшествии. В случае с водителем мотоцикла травмы нижних конечностей составили самый высокий процент травм (около 32%). Следующие травмы — это верхние конечности (примерно 24%) и голова (примерно 18%). В случае с пассажиром мотоцикла, попавшим в аварию, наибольший процент травм (около 32%) приходился на травмы нижних конечностей, затем головы (около 24%) и верхних конечностей (около 18%). Травмы указывают на участки тела, которые с наибольшей вероятностью пострадают в дорожно-транспортном происшествии. Правильная одежда для мотоциклистов может защитить здоровье, а иногда и жизнь мотоциклиста.

Мотоциклетная одежда предназначена для снижения тяжести телесных повреждений, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия [4], поэтому она является очень важным защитным элементом. По мнению авторов обзора литературы под названием Затраты на травмы в результате аварии на мотоцикле [5], существует корреляция между использованием мотоциклетной одежды и снижением тяжести травм, в основном нижних конечностей.

Нормативы на одежду для мотоциклистов

Мотоциклетная одежда относится к защитной одежде и, как и другие группы этой одежды, должна соответствовать требованиям определенных стандартов.

Защитная одежда для мотоциклистов, защищающая от воздействия механических ударов — Требования и методы испытаний для защиты от ударов, содержит требования к прочности для защиты от ударов, используемой в этой одежде. Эти средства защиты призваны защитить мотоциклиста от телесных повреждений, которые могут возникнуть при ударе о поверхность дороги в результате аварии на мотоцикле, и частично уменьшить травмы, вызванные столкновением с другими объектами (например, транспортными средствами).

Защитная одежда для мотоциклистов, защищающая от воздействия механических воздействий — Часть 2:

Защита спины для мотоциклистов — Требования и методы испытаний определяет минимальную площадь, которую должны покрывать защитные приспособления для спины. Этот стандарт описывает основные требования, а также подробную информацию о методах испытаний эффективности защитных устройств при ударе. В приложении A к этому стандарту также описывается эргономическое тестирование защитных устройств для спины.

Также была создана серия стандартов для профессиональных мотоциклистов. Согласно PN-EN 13595-1: 2005 Защитная одежда для профессиональных мотоциклистов — Куртки, брюки и одно- или многокомпонентная одежда — Часть 1: Общие требования [8], профессионального мотоциклиста можно назвать «служащим или лицом с подписанный договор об оказании услуг, требующих вознаграждения за вождение мотоцикла ». Примеры услуг: доставка посылок / писем; перевозка пассажиров или оказание медицинской помощи, оказание помощи в случае серьезного повреждения транспортного средства.

Принимая во внимание повреждения тела мотоциклистов при дорожно-транспортных происшествиях,  выделены 4 зоны возникновения риска в результате столкновений и ссадин (рис. 2):

1 зона — высокий риск ударов
1-2 зона — высокий риск повреждения из-за истирания
3-я зона — умеренный риск истирания
4-я зона — небольшой риск истирания.

Влияние использования средств индивидуальной защиты на самочувствие мотоциклистов — результаты пилотных исследований.

В 2006-2008 годах CIOP-PIB провел исследование мотоциклетных шлемов под названием Влияние ограниченного пространства вокруг головы на физиологические и когнитивные функции человека. Эти исследования проводились в рамках международного проекта COST 357 под названием «Вариант предотвращения аварий с помощью мотоциклетных шлемов». Основная цель проекта COST 357 заключалась в определении влияния использования шлемов на когнитивные процессы и психомоторные реакции мотоциклиста. Внимание и бдительность мотоциклиста проверено психологическим тестом SIGNAL. Более того, как в термонейтральной среде (температура воздуха 20 ° C), так и в жаркой, шлем вызывал формирование неблагоприятного микроклимата вокруг головы человека. Температура в пространстве под шлемом достигала 36,6 ° C, средняя влажность около 65%. Кроме того, отсутствие воздухообмена привело к увеличению количества СО2 в пространстве под шлемом, что отрицательно сказалось на психомоторных реакциях респондентов [12]. Удельная теплоизоляция испытанного мотоциклетного шлема составила 2,9 кло, что соответствует изоляционным свойствам, например, одежды, используемой зимой [13]. Все эти аспекты могут негативно повлиять на когнитивные параметры мотоциклистов и напрямую повлиять на аварийность этой группы водителей. тестируемого мотоциклетного шлема, был на уровне 2,9 кло, что соответствует изоляционным свойствам, например, одежды, используемой зимой  Все эти аспекты могут негативно повлиять на когнитивные параметры мотоциклистов и напрямую повлиять на аварийность этой группы водителей. тестируемого мотоциклетного шлема, был на уровне 2,9 кло, что соответствует изоляционным свойствам, например, одежды, используемой зимой  Все эти аспекты могут негативно повлиять на когнитивные параметры мотоциклистов и напрямую повлиять на аварийность этой группы водителей.

В настоящее время CIOP-PIB реализует проект по влиянию мотоциклетной одежды на организм человека под названием «Определение требований к одежде для мотоциклистов, используемой государственными службами для обеспечения теплового комфорта». Испытывалась мотоциклетная одежда: кожаная одежда (при температуре окружающей среды 17-18 ° C) и текстильная одежда (при температуре окружающей среды 22 ° C). Полицейские надевали хлопковое нижнее белье, футболку и хлопковые носки.

В рамках исследования добровольцев попросили описать свои тепловые ощущения по 6-балльной шкале ASHRAE и восприятие влажности кожи (8-балльная шкала Нильсена) и одежды (4-балльная шкала Нильсена) дважды: после надевания мотоцикла. одежду (до выхода на дорожное движение).) и после осмотра (после прекращения службы). Полученные результаты представлены на рисунках 3-5.

Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что практически во всех случаях наблюдалось ухудшение субъективных ощущений как в отношении тепловых ощущений, так и влажности кожи и одежды. В случае тепловых ощущений от уровня восприятия теплового комфорта (для текстильной одежды) после езды на мотоцикле наблюдалось повышение оценок почти до максимального уровня +3 (жарко). Как для текстильной, так и для кожаной одежды отмечалось многократное увеличение оценки ощущений влажности кожи и одежды и, следовательно, ухудшение субъективных ощущений.

Чтобы узнать мнение большей группы мотоциклистов об используемой мотоциклетной одежде, был проведен опрос на группе из 242 человек (в основном это действующие полицейские из мотоциклетных секций со всей страны). На вопрос о дискомфорте при ношении мотоциклетной одежды 88% респондентов ответили положительно. В ходе опроса также задавался вопрос, важно ли ощущение теплового комфорта при ношении одежды — 98% мотоциклистов дали положительный ответ. Кроме того, большой процент людей — 93% респондентов заявили, что они рассматривали бы возможность покупки новой мотоциклетной одежды, которая обеспечила бы ощущение теплового комфорта. Используемая защитная одежда также влияет на человеческий организм. В ходе опроса 77% людей заявили, что мотоциклетная одежда отрицательно влияет на психомоторные навыки. Полученные ответы касались как текстильной, так и кожаной одежды. Иногда мотоциклисты не надевают соответствующую защиту, чтобы избежать ощущения жары, что увеличивает риск получения серьезных травм в результате аварии.

Представленные результаты получены в результате реализации первого этапа проекта. Предполагается, что исследования влияния мотоциклетной одежды на отдельные физиологические показатели мотоциклистов будут продолжены. Исследования будут проводиться в контролируемых условиях в климатической камере. В ходе исследования у добровольцев, использующих различные типы мотоциклетной одежды, будут оцениваться внутренняя температура, средневзвешенная температура кожи, частота сердечных сокращений, температура и влажность в пространстве между телом и одеждой.

Резюме

Задача мотоциклетной одежды — защитить мотоциклиста от травм, травм и погодных условий, но следует помнить, что она также влияет на тело гонщика. Мотоциклетная одежда (как показывают опросы) вызывает ухудшение субъективных ощущений как в отношении тепловых ощущений, так и влажности кожи и одежды. Мотоциклетная одежда может способствовать возникновению ощущения теплового дискомфорта — это барьер, который препятствует передаче тепла от тела и, следовательно, также может влиять на безопасность дорожного движения. Нарушение теплопередачи приводит к перегреву, ощущению жара или дискомфорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Related Post

дом

Модульные дома – что о них стоит знать?Модульные дома – что о них стоит знать?

Модульные дома – что о них стоит знать? Стремление ограничить строительные работы означало, что была запущена технология «сборки» зданий из крупногабаритных элементов заводского изготовления, что ускорило строительство квартир в 1970-х

оценка недвижимости

Как выглядит процесс оценки недвижимости?Как выглядит процесс оценки недвижимости?

Процесс оценки недвижимости можно разделить на несколько этапов – остановимся на каждом из них на https://ocenka-men.ru/. I этап — договор с оценщиком, документы, осмотр объекта Первый этап в области оценки

криптовалюты

Holo курс — в какие криптовалюты стоит инвестировать?Holo курс — в какие криптовалюты стоит инвестировать?

Мир криптовалют может на первый взгляд показаться довольно сложным для человека, который раньше с ним не соприкасался. Биткойн, Ethereum или Dogecoin — одни из самых популярных предложений, в которые инвестируют