Будет интересно

Всеобщность права на социальное обеспечение

всеобщность права на социальное обеспечение

Аракчеев отмечает, что в последние годы с очевидностью прослеживается двуединая тенденция: с одной стороны, социальное обеспечение приближается к своему идеалу, когда каждый гражданин, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, вправе рассчитывать на помощь государства. С другой стороны, законодательство все больше склоняется к адресности социальной помощи и содержания, ограничивая круг обеспечиваемых действительно нуждающимися гражданами, ориентируясь при этом главным образом на их материальное положение. Он приходит к выводу, что принцип всеобщности начал трансформироваться в принцип адресности1Аракчеев B.C. Теоретические и практические вопросы общей части права социального обеспечения. Томск, 2001. С. 79..

Позиция B.C. Аракчеева представляется недостаточно обоснованной, поскольку представление социального обеспечения одним, не ограничивает права других.

Всеобщность права на социальное обеспечение

Содержание основ права социального обеспечения

Всеобщность права на соцобеспечение

Конституция Российской Федерации устанавливает равную и одинаковую для каждого возможность при наступлении объективных социально-значимых обстоятельств получать определенные виды социальных выплат или услуг и не ограничивает ее по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и другими условиями. На равных основаниях с гражданами РФ право на социальное обеспечение имеют постоянно проживающие в России иностранные граждане, если международными соглашениями не предусмотрено иное, и лица без гражданства.

Всеобщность права на социальное обеспечение курсовая

Они непосредственно отражаются в содержании конкретных институтов и норм, обусловливают их дифференциацию. Критерии дифференциации могут не иметь никакой связи с субъектом отношений, т.е. носить объективный характер: природно-климатические условия, вредные, тяжелые и особо вредные условия прошлого труда, либо зависеть от субъективных свойств участников правоотношений, например, физиологических особенностей и состояния здоровья (женщины, несовершеннолетние, инвалиды).

Нормы, освобождающие от исполнения части материальных обязанностей или устанавливающие дополнительные права для отдельных категорий населения, либо для лиц, имеющих особые заслуги перед государством, являются специальными нормами (льготами).

Принцип всеобщности права на социальное обеспечение относится к

Вниманиеattention
Но в любом случае она позволяет удовлетворять не только физиологические, но и социальные, и духовные потребности человека. Кроме того, при наличии особых потребностей (например, у инвалидов) к социальным пенсиям и пособиям могут выплачиваться надбавки за счет средств местных бюджетов.

Что касается России, то размеры пенсий и пособий остаются низкими. Одним из исключений с 1918 г. являлось пособие по беременности и родам, которое достигало 100% утраченного среднего заработка.


Однако с 2003 г. его размер ограничивается максимальной суммой независимо от величины заработка.

Пособие по безработице рассчитывается в процентах от прежнего заработка (75%, 60%, 40%), но не может быть ниже или выше установленных законом пределов.

Возможность одновременного получения различных видов социального обеспечения всегда рассматривалось как достоинство отечественной системы.

Инфоinfo
К таким категориям самозанятого населения можно отнести: индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица; лиц творческих и свободных профессий (писателей, художников, частнопрактикующих врачей, педагогов и пр.); неорганизованных торговцев; лиц, выполняющих работы и оказывающие услуги по гражданско-правовым договорам, и др. В настоящее время они составляют более 10% экономически . активного населения.

Работа по приведению законодательства в соответствие с принципом всеобщности ведется постоянно. В частности, постановлением Конституционного Суда РФ от 16.10.95 № 11 -П ст.


124 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» 1990 г., приостанавливающая выплату пенсий лицам, отбывающим наказание, признана противоречащей ст. 19 (ч. 1 и 2), 39 (ч. 1), 52 и 55 (ч. 3) Конституции РФ. Это означает, что она утратила силу с момента провозглашения этого постановления.

И таких стереотипов огромное множество.

Однако, по факту, все больше европейцев перебирается на постоянное место жительство именно в Россию, они утверждают — «Россия — страна возможностей», а помимо возможностей, по их мнению в России жизнь гораздо дешевле, чем в Европе.

И кто прав в этой ситуации не ясно, кто-то из наших бывших соотечественников прекрасно устроился на Западе и имеет не маленькое состояние, помогая родственникам в России, а кто-то бежит из-за рубежа на просторы необъятной России, так как тут все проще нежели за рубежом.

С другой стороны, жить на Западе, значит самостоятельно отвечать за свое будущее — самостоятельное формирование пенсии, самостоятельное обеспечение медицинского страхования, постоянное выплачивание кредитов (на обучение, на жилье, на транспорт и прч.) и конечно же, выплата огромных налогов на прибыль.

Всеобщность права на социальное обеспечение кратко

Таким образом, помимо наемных работников, в круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, следует включать ту часть самозанятого населения, которая по уровню доходов близка к ним и в большой степени подвержена материальной необеспеченности при утрате трудового дохода. К таким категориям самозанятого населения можно отнести индивидуальных предпринимателей; лиц творческих и свободных профессий (писателей, художников, частнопрактикующих врачей, педагогов и пр.); лиц, выполняющих работы и оказывающих услуги по гражданско- правовым договорам, и др.

Работа по приведению законодательства в соответствие с принципом всеобщности ведется постоянно.

Примером развития данного принципа может служить совершенствование системы государственных пособий гражданам, имеющим детей. С 1995 г.

Всеобщность права на социальное обеспечение курсовая работа

Важноimportant
В данном вопросе происходят постепенные изменения, ограничиваются права и возможности населения по использованию ресурсов бюджета. Постепенно ограничиваются льготы и дотации населению. Происходит расширении сферы самостоятельного обеспечения, страхования и поддержки.

Увеличивается число частных фондов, которые занимаются данными вопросами. Но в большинстве своем финансирование основывается на государственном бюджете.

Развитие нормативно-правовой базы социальной защиты населения в Российской Федерации воплощается в положениях:

1. Конституции (Основного Закона) Российской Федерации;

2.

Федеральных законов: — от 16.07.1999 No 165- ФЗ (ред. от 01.12.2014)«Об основах обязательного социального страхования»; от 17 июля 1999 г. No 178 — ФЗ «О государственной социальной помощи»; от 28.12.2013 No 442 — ФЗ (ред.

ЕС существует единая система поддержки нуждающихся категорий граждан. В-третьих, все остальные категории, которые самостоятельны в определении своих прав и функций, могут самостоятельно регулировать свою систему поддержки, т.е. они самостоятельно определяют и свою пенсию — путем накопления и ежегодных либо ежемесячных взносов, а так же сами заключают соглашения о страховании своей жизни, здоровья и имущества.

И конечно же до такого уровня как существует сегодня на Западе России еще далеко, но в данном случае, необходимо учитывать, что Россия только недавно начала отступать от норм полного социального обеспечения.

2.2 ПСО в России

право социальный пенсионный страхование благотворительность

Современное Российское государство имеет перед собой определенную задачу — ограничение процента социальной поддержки населения.

Всеобщность права на социальное обеспечение дипломная работа

Объект исследования — правовые нормы социального обеспечения.

Цель работы — выявление всеобщности ПСО.

В соответствие с выше перечисленными предметом, объектом и целью курсовой работы, строятся следующие задачи:

· рассмотреть процесс становления представлений о необходимости социальной защиты населения;

· охарактеризовать современное состояние права социального обеспечения;

· описать особенности распространения ПСО на Западе;

· раскрыть основы ПСО в России

Для реализации поставленных целей работы необходимо определить перечень методов исследования:

· теоретический анализ правовой литературы;

· обобщение найденной информации с целью формирования собственных выводов и предложений;

· сбор информации по работе и развитию медицинских страховых фирм.

Разработанность проблемы исследование довольно широкая.

Всеобщность права на социальное обеспечение контрольная

Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; от 24.11.1995 No 181 — ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; от 19.04.1991 No 1032 — 1 (ред. от 22.12.2014) «О занятости населения в Российской Федерации»; от 15.05.1991 No1244-1 (ред. от 22.12.2014) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 28.12.2013 N 400 — ФЗ «О страховых пенсиях»; от 17.12.2001 No 173 — ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; от 15 декабря 2001 г. No 166 — ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; от 28.11.1995 No 186 -ФЗ (ред.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *