Будет интересно

Кто поможет с жкх

кто поможет с жкх

Вас в срок до (указать число, месяц, год) устранить (изложить требование, что именно должно быть устранено) на безвозмездной основе, а также пересчитать оплату в связи с непредставлением услуг.

Прошу сообщить мне ответ в письменной форме.

В случае игнорирования моей претензии я буду вынуждена обратиться в суд для защиты моих прав и взыскания морального ущерба.

Напоминаю, что суд имеет право удержать с ответчика до 50% цены иска за отказ добровольно выполнять требования потребителя в соответствии с нормами договора.

Прошу вас проявить благоразумие и решить вопрос без обращения в суд.

ПРИЛОЖЕНИЕ: (указать)

Дата, подпись.

Скачать образец письма в ЖКХ

Ответа нужно дожидаться тоже именно письменного (срок ответа на претензию составляет один месяц).

Это можно сделать как самостоятельно, так и пригласив независимых специалистов в данной области. Сама же жалоба подаётся в региональную службу по тарифам, кроме того, можно написать обращение с проверкой обоснованности тарифов в органы местной власти и в прокуратуру.

Если же обращение в данные органы не принесёт своих результатов, что маловероятно, то нужно обращаться в суд, предоставив все материалы по данному вопросу (включая копии обращений в другие инстанции).

Давайте в качестве примера рассмотрим опротестование тарифов на отопление. Допустим, на собрании жильцов вы решаете, что тарифы для вашего дома слишком завышены и вы явно переплачиваете за отопление.
Для этого вам нужно изучить нормативы самостоятельно или пригласить специалиста.

Кто поможет с жкх

В этом случае, а также если вы получили ответ, но результатом неудовлетворенны, обращайтесь в Жилинспекцию, Роспотребнадзор или Прокуратуру. В заявлении опишите проблему и процесс вашего обращения в УК.

Скачать образец жалобы на управляющую компанию в прокуратуру

Бездействие УК

Капитальный ремонт здания, устранение неполадок работы технического оборудования дома – всё это входит в обязанности управляющей компании, обслуживающей дом.
Однако зачастую руководство ссылается на отсутствие средств для устранение этих проблем.

В случае возникновения таких ситуаций, начните с запроса списка проделанной работы за последнее время и сумм, которые были затрачены.

Инфоinfo
Разница естественно оседает на счетах компании.

Предварительно, самостоятельно или с помощью специалистов, изучите нормативы ценообразования, проверьте правильность расчётов оплаты, осмотрите приборы учёта в доме, оцените их состояние и правильность установки, сделайте замеры напора воды, температуры горячего водоснабжения. Если тарифы на услуги не соответствуют закону, действуйте.

Начать следует с подачи коллективной или индивидуальной жалобы непосредственно руководству УК.


Подав заявление, получите на своём экземпляре подпись лица, принявшего его и ждите ответа в течение следующих двух недель.

Скачать образец жалобы руководству управляющей компании

Не исключается возможность, что коммунальщики вообще могут проигнорировать ваше обращение.

Как с жкх потребовать счет за ремонт

Не ждите, пока управленцы принесут вам договора, они меньше всего заинтересованы в наличии у вас этого документа.

После получения документа внимательно изучите его. В нём должны оговариваться обязанности управляющей компании.

УК обязана предоставлять жильцам коммунальные услуги надлежащего качества и в полном объёме, производить ремонт и содержать общедомовое имущество, устранять неполадки в случае их возникновения инженерно-технического оборудования.

Минимальный перечень предоставляемых услуг регламентируется законом и согласуется с собственниками. Процедура согласования должна проводиться ежегодно.

Кроме того, перечень услуг должен быть перечислен в договоре.

Для этого обращения лучше воспользоваться услугами профессиональных юристов. Иногда обращается в суд прокуратура, если выявлены факты нарушений.

Только учтите, что прокурор может инициировать обращение в судебные органы только по коллективным жалобам. Индивидуальные иски подаются гражданами лично.

Аварийная ситуация

Устранение аварий технического оборудования внутри отдельной квартиры – дело самого собственника жилья.


В случае её возникновения он может обратиться за помощью в УК, и та займётся устранением. Но за соответствующую плату.

Но в случае возникновения неполадок в общедомовом оборудовании, собственник сообщает соответствующим службам, в обязанности которых входит своевременное устранение аварий.

Также часто работники ЖЭКа в ответах на жалобы ссылаются на несуществующие нормы законодательства, трактуют их заведомо неправильно или утверждают что это не их компетенция, чтобы ввести вас в заблуждение, поэтому ссылки на любые нормы нужно проверить. В любом случае, если проблему ЖЭК не решил, нужно действовать дальше.

Куда обращаться на бездействие ЖЭКа?

Органов для обращения в таких случаях достаточно много.

Как показывает практика, лучше всего обращаться сразу во все вышестоящие инстанции. В свою очередь это: жилищная инспекция города, префектура района, местная власть и прокуратура.

Обращения в перечисленные инстанции также должны подаваться в 2-ух экземплярах, с пометкой об их получении.

При этом приложите к своему обращению копию жалобы в жил.контору и их ответ (если таковой был). Также рекомендуем приложить фотографии, если они помогут отобразить суть проблемы.

, так как заключать подобные договора и получать прибыль от сделок может исключительно ТСЖ, то есть непосредственно собственники жилых помещений.

Если вы заметили, что на общедомовой территории (подвалах, чердаках, технических помещениях) появились посторонние люди или организации, а также на фасаде или крыше установлены посторонние предметы (рекламные щиты, антенны) значит, ваша управляющая компания решила заработать средства на вашем имуществе без вашего участия.

В этом случае незамедлительно обращайтесь в Роспотребнадзор или прокуратуру. Опишите ситуацию и потребуйте провести проверку по данному факту, поскольку только собственники могут принимать решение и заключать договора на аренду общедомового имущества.

Действия УК в этом случае являются прямым нарушением статьи 290 Гражданского кодекса.

  • Куда еще можно обращаться?
  • Наведем порядок: как найти управу на управляющую компанию?
  • Полезное видео

Защита интересов в коммунальной сфере

Собственник имеет право (и даже обязан) интересоваться отчетностью управляющей компании, правилами формирования тарифов, а в случае надобности – жаловаться в вышестоящие инстанции и отстаивать свои права в суде.

Как нас обманывают?

Юристы приводят неутешительную статистику – больше трети всех обращений граждан за правовой помощью связаны с неправомерными действиями жилищников.

Завышение квартплаты

Жильцы многоквартирных домов с завидной регулярностью получают «письма счастья» с уведомлением о том, что начиная с такого-то числа повышается плата за текущий ремонт и содержание.

Важноimportant
Но деньги, находящиеся на специальных счетах, используются не по назначению.

Капремонт зданий или не проводится вообще, или ведется с использованием подставных фирм, проводящих работы не квалифицированно, но при этом берущих большую плату за некачественную работу.

Возможные пути решения проблемы

Когда жильцов дома что-то не устраивает, они начинают задумываться о том, кто должен обеспечивать их комфортное проживание. К сожалению, до этого момента многие не задумываются о том, кто управляет их домом и с кем заключены договора на его обслуживание.

В первую очередь собственнику необходимо изучить договор, который должен быть на руках у каждого собственника жилого помещения в многоквартирном доме.


Если у вас такого договора нет, это неправильно.

Придите лично в свою УК и потребуйте выдать вам документ.

У фирмы-донора формируется огромная задолженность. Злоумышленники в это время создают двойника УК, меняют уставные документы и перезаключают договора с поставщиками на него.

Такая схема распространена в связи с пробелами в законодательстве РФ. Дело в том, что санкции за неисполнение обязанностей по перечислению средств поставщикам нет, и управляющие компании, пользуясь этим, воруют миллионы.

Открытие личных счетов. Управдомы, пользуясь деньгами жильцов, открывают личные счета, депозиты и даже мини-банки.

Собственники добросовестно оплачивают услуги ЖКХ, а управленцы, завышая тарифы, кладут разницу на свои счета, а иногда раздают эти средства под проценты.

Не целевое использование средств на капремонт. На ремонт и обслуживание многоквартирного дома выделяются специальные средства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *